Транспортная инфраструктура Дальнего Востока встраивается в межконтинентальные маршруты

Версия для печатиОтправить по почте
Реклама

Вопросом национального приоритета оказалось развитие макрорегиона Дальнего Востока и Восточной Сибири. Задача заняться импортозамещением и экспортным производством.

Постоянные коридоры
Фото: 
Постоянные коридоры

Постоянные коридоры - МТК «Транссиб», МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» действуют и сегодня, но вот не прекращаются поиски и нового пути. Согласно плану развития портовой инфраструктуры России грузовая база должна возрасти до 200 млн. тонн. Такие показатели вполне реальны, ведь в 2014 они стравляли 163,5 млн. тонн.

Объем перевалки контейнеров регулярно увеличивался, и это давало надежду на развитие отрасли. Импортозамещение позволит увеличить объемы доставок грузов из Японии в Россию. Традиционный локомотив роста грузовой базы укрепил свои позиции в 2014 году. Из-за увеличения экспорта металла лидерами роста оказались генеральные грузы.

В плане металлургии всегда доминировала КНР, но с ростом курса отечественная металлургия, прошедшая модернизацию стала более конкурентоспособной, что позволило выйти на новые рынки.

Наливные грузы преобладают в порту Козьмино и Де-Кастри. Лесопродукция увеличилась в объеме на 3,8 процента. Контейнерные грузы зависят напрямую от внешнеэкономической ситуации, в Ванино перестали они поступать, скорее перекинулись во Владивосток и порт Восточный.

Новая логистика направлена на изготовление экспортной продукции и импортозамещение. В связи с этим выделяются средства на расшивку узких мест при подходе к порту. Несмотря на дефицит средств, предполагается выделить 150 млрд. рублей до 2018 года.

Регион в ожидании новых портов и терминалов. Предполагается строительство в Хабаровском и Приморском краях терминалов. Один будет использоваться для перевалки нефтехимических грузов, а вот второй будет выделен для перевалки сжиженного природного газа. Готовиться проект и по расширению контейнерного терминала в порту Восточном.

Многофункциональность приобретет бухта Суходол. К весне следующего года обещают завершить первый этап строительства автодороги Владивосток - Находка - порт Восточный, которая идет всему в обход. Это позволит ЕЦП групп сократить время и стоимость доставки грузов в Находку из Китая. Техническая категория трассы 1-б, дорога с таким бетонным покрытием рассчитана на большегрузную технику со скоростью движения - 110 км/ч. Строительство идет с опережением графика, ведь создана рабочая группа, обедняющая российскую и китайскую стороны.

Эксперты отмечают, что важнее создавать межрегиональные транспортные коридоры, чем сосредоточить усилия не на глобальных линиях. Такое решение обеспечит значительный прирост грузовой базы и развитие логистики. В этом вопросе заинтересованы не только провинции КНР, но и Япония и Южная Корея. Транзитный груз считается капризным в выборе маршрутов, здесь важна его привлекательность. Идея заключается в предоставлении портам большей свободы, вот на это и будут направлены все действия.