Следует отличать обычный туризм от делового. Для первого случая отдых – основная цель поездки, а во втором – вся поездка ориентирована на организацию деловой встречи с клиентами, иностранными и российскими, для обмена опытом, улучшения работы компании. Все мероприятия MICE-туризма направлены на развитие и мотивацию персонала, обучение клиентов фирмы. Этот вид путешествий объединяет людей, разъезжающих по странам исключительно в деловых интересах.
Таких «отдыхающих» называют бизнесменами, а MICE-тур – их отпуском.
MICE-туризм пришел в Россию из Запада. Развитие рынка MICE в России пользуется популярностью среди бизнесменов.
Аббревиатуру MICE можно расшифровать так:
Meetings – встречи делового характера
Incentive – круизы для поощрения работников компании, бизнес-партнеров и клиентов
Conference – не только организация, но и участие в тематических конференциях, выставках
Events – подготовка корпоративных мероприятий.
Бизнес туризм – это одна из составляющих MICE-индустрии
Что касается России, то бизнес-туризм в этой стране только набирает обороты и серьезных игроков не так много. Здесь появились и специальные агентства, организующие деловые туры «под ключ». Из года в год требования к менеджерам подобных агентств только ужесточаются. Они должны не только организовать тур, но и предвидеть все форс-мажорные обстоятельства. В крупных компаниях такой работой занимаются несколько отделов: отдел визовой поддержки (помогает оформить визу), отдел бронирования (заказывает номера в отелях), отдел индивидуальных маршрутов (с учетом вкуса и финансовых возможностей клиента подбирается индивидуальный тур) и т.д. В зависимости от уровня владения языками, умения находить неожиданные решения сложных задач и других качеств менеджера определяют в тот или иной отдел, но только четкая работа всех отделов таких агентств позволит создать хорошую репутацию на рынке делового туризма.
Программа MICE-туров отличается от обычной турпоездки. Только в этом виде путешествия можно совмещать деловую встречу с чем-то полезным и экстравагантным, например, дайвингом или посещением национальных праздников страны. Вариантов может быть много. Агентства учтут все желания клиента.
На организацию MICE-туров придется потратить приличную сумму денег, но эти средства при правильном подходе к делу вернутся обратно с двойной или даже тройной прибылью.