Компании «Ультрамар» и «Фосагро» заявили о желании создать терминал по первалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга общей мощностью в 1,5 миллиона тон в год. Суммарный объем планируемых инвестиций составляет 15 миллионов долларов. Представители обоих компаний рассказали о потенциале нового порта в Ленинградской области в целях его переориентации на грузы из зарубежных портов.
Два крупнейших в РФ перевозчика минудобрений в контейнерах приняли решение создать собственного оператора для перевалки минеральных удобрений через порт в Усть-Луге — компанию «Смарт Балк Терминал», 70% которой владеет «Фосагро». Как сообщили нам в пресс-службе компании, новый оператор приступит к строительству нового портового терминала, после чего займется его эксплуатацией. Процесс перевалки грузов будет производиться из вагонов в судна посредством накопления в специализированных контейнерах соответствующих судовых партий. «Смарт Балк Терминал» прибегнет к существующему опыту по широко применяющейся в Австралии технологии перевалки насыпных грузом посредством специализированных контейнеров.
«Фосагро» планирует развить порт Усть-Луга до уровня многофункционального порта, через который будут проходить основные грузовые потоки в обход зарубежных портов. Эта цель является продолжением политики компании, призванной контролировать и управлять издержками на всей производственной цепочке, от момента производства и до сбыта готовой продукции. Главным заданием при этом остается снижение уровня транспортных расходов, которые связанны с процедурой перевалки минеральных удобрений.
Помимо данного проекта, в порте Усть-Луга реализуется проект Европейского серного терминала, развитием которого занимается та же «Фосагро». Этот терминал запланирован для перегрузки и продажи не менее 1 миллиона тонн удобрений ежегодно с возможностью их погрузки на судна класса Panamax. Первый этап проекта, как ожидается, будет запущен уже летом нынешнего года. Он позволит выполнять комплексную загрузку судов, даст возможность накопления различных марок удобрений и повысит гибкость продаж.
Стоит отметить, что данная идея касательно перевалки удобрений через порт Усть-Луга не является новшеством. Помимо упомянутого проекта «Фосагро», запланировано строительство еще и балкерного терминала мощностью около 5 миллионов тонн ежегодно компанией «Еврохим» в целях поддержки будущих поставок калийных удобрений на экспорт из Усольского калийного комбината. По сообщениям наших источников, «Еврохим» начал реализацию первого этапа проекта (строительство причальной рамки ), но вскоре заморозил работы ввиду изменения рыночной ситуации.
Материал подготовлен при участии администрации сайта Canavara Group.