Одно из принципиальных направлений деятельности психических центров – помощь усыновителям. В центрах функционируют школы приемных родителей, ведется работа с заменяющими семьями. Почти во всех центрах действует детский телефон доверия, есть родительские клубы.
Обычно, диапазон направлений деятельности психических центров довольно обширный. Они зaнимаются профилaктикой подросткового суицида, наркoмании, ожесточенного обращения с детками, общественного сиротства, прoводят образовательные прогрaммы для детей-инвалидов, пoмогают детям, болеющих эпилепсией, ДЦП, аутизмом, также их семьям. Специалисты центров также решaют трудности социализации школьников, трудятся в "школьных службах примирения", проводят занятия по профориентации.
Когда школьного психолога мало, нередко детки приходят за помощью к сотрудникам психических центров по направлению из школы либо детского садика, даже если в них работают штатные психологи. Так часто случается, если сотрудники образовательного учреждения считают, что проблема ребеночка довольно непростая, и они без помощи других не могут с ней совладать.
Не считая того, при схожих центрах, обычно, работают особые психолого-медико-педагогические комиссии. Если идет речь о дошкольнике, то они определяют, к примеру, нужно ли принимать его в обыкновенный детский сад либо в специализированную группу для малышей с теми либо другими отклонениями.
В школе схожая комиссия принимает решение, какой образовательный маршрут и форма обучения подходят тому либо другому ученику, какие для этого нужны ресурсы.