У вашего ребенка трудности с учебой? Его невозможно заставить учиться, он очень ленивый?
Во время учебы в школе огромную роль играет мотивация. Не зря опытные преподаватели утверждают, что не все знания, даваемые на уроке, охотно берутся. Поэтому, прежде чем убеждать ребенка начинать хорошо учиться, стоит ознакомиться с рекомендациями, которые дает детский нейропсихолог в Ростове-на-Дону, имеющий огромный стаж работы с детьми.
Нужно обязательно учитывать возраст ребенка
1. Три - пять лет и великое множество вопросов "почему". Еще в детском садике начинается осваивание новых знаний. Трех-пятилетние "почемучки" интересуются абсолютно каждой увиденной мелочью, значит, они охотно впитывают всё новое и заставлять их учиться не стоит. Можно просто достаточно терпеливо попробовать доступно объяснить ребенку всё, что ему любопытно. Следует обязательно ответить на все его вопросы без всякого раздражения в голосе, или же у малыша пропадет всякое желание учиться, он получит негативный опыт в получении каких-либо познаний.
Стоит использовать каждый детский вопрос для поддержки родительского авторитета, для развития мышления, памяти и воображения малыша, для того, чтобы он понял пользу от любопытства, развивающего его ум!
2. Пяти-шестилетие - западня для дошкольников. Это период активной подготовки малыша к школьной жизни. Нередко родители совершают ошибку, начиная обучение его арифметике, чтению и письму, причем с использованием сомнительных методик, совсем не учитывая степень готовности аналитического мышления ребенка. В результате такого подхода происходит большая перегрузка, вызывающая затормаживание развития моторно-зрительной координации, ухудшение способностей к поведенческой саморегуляции и концентрации внимания. Для ребенка образуется западня: начнутся трудности с высиживанием целого урока, с неправильным пониманием инструкций к заданиям; появятся, как следствие, проблемы с оценками и дисциплиной.
Деткам дошкольного возраста хочется почувствовать, что они что-то знают, в чем-то преуспевают, а не просто узнают что-то новое. Если же ребенок находится заранее в положении неуспеха, в постоянном осознании, что он далеко не идеален, если к нему предъявляются завышенные требования, то никакой учебной мотивации здесь не будет вообще. Ребенок не сможет успешно учиться, если у него не будет веры в себя также из-за низкой самооценки и из-за боязни провала.
3. Семи-десятилетие или начало школьной жизни.
Основная задача в начальной школе - это овладение умением справляться с трудностями учебы, что и составляет неотъемлемую часть учебного процесса, поскольку во время школьных уроков возникают постоянные ситуации, когда ребенок чего-то "не знает" и "не умеет".
Чтобы оказать действенную помощь, следует:
а) создать удобное рабочее место школьнику, где он не будет ни на что отвлекаться;
б) напомнить, что пора садиться за уроки, найти справочную литературу, а также вместе разобрать условия задания, подсказать способ составления схемы. При этом стоит помнить, что вы помогаете ребенку самостоятельно применить новые знания, потому что ему пока трудновато и немного страшно справляться с этим одному. И это вовсе не значит, что вы за учителя делаете его работу;
в) поддержать своего школьника, заметить его, пусть маленькие, но уже успехи, обязательно похвалить его. Множество угроз, упреков и запретов не дадут такой эффективной мотивации, как одно ласковое, вовремя сказанное, слово одобрения.
Если у вашего ребенка возникли еще какие-то проблемы с адаптацией к школьной жизни и учебному процессу, то можете смело обращаться в детский психологический центр, где всегда охотно окажут квалифицированную профессиональную помощь.