Хотя на мировом рынке цены на горючее падают, в Эстонии, в связи с повышением акциза на дизельное топливо, с 2016 года клиентам придется платить перевозчику больше, чем в последнем квартале 2015 года. Однако это не скажется на доставке из Эстонии грузов в Россию.
Как сообщил заместитель председателя правления EVR Cargo Пауль Лукка, больше всего подорожает перевозка легковесных грузов в определенных типах вагонов, доля которых от общего объема перевозок невелика. В то же время, с нового года перевозка более тяжелой техники и оборудования на вагонах-платформах будет более льготной.
70 процентов перевалки грузов приходится на транзитные перевозки, поэтому транспортный тариф является лишь одним из компонентов в суммарной стоимости всей цепочки поставок, проходящей через Эстонию. «Грузовые перевозки по железной дороге в последние годы переживают спад и EVR Cargo постоянно оптимизирует свою деятельность, параллельно развивая новые проекты для направления в Эстонию дополнительных объемов грузов», — пояснил Лукка.
«В этом сегменте Эстония конкурирует с другими региональными товарными коридорами и повышение цен следует применять лишь в качестве самой крайней меры, чтобы избежать негативного влияния на грузовые перевозки. Это обстоятельство предприятие учло, составляя свои тарифы в пределах возможностей», — добавил Лукка.
«Без повышения акциза плата за горючее на фоне снижения цен на мировом рынке привела бы к удешевлению перевозок для клиентов до 0,05 евро на тонну на каждых 200 километрах пути, но с повышением акциза ценовой компонент с нового года подорожает на 0,04 евро за тонну», — сказал Лукка.