Японский журналист жил в аэропорту на собственные сбережения и никакой финансовой помощи со стороны не требовал
Пограничники сообщили японскому посольству, что их соотечественник Тэтсуя Або, которых провел больше двух месяцев в зоне вылета "Шереметьево", наконец улетел домой в Токио.
Журналист Або жил в аэропорту с мая нынешнего года. По его словам, на родине он мог подвергнуться политическому прессингу за свои публикации, поэтому он просил политического убежища в России. Або хотел получить российское гражданство, однако сделать этого ему не удалось.
Японский журналист жил в аэропорту на собственные сбережения и никакой финансовой помощи со стороны не требовал. У сотрудников аэропорта к законопослушному японцу не было никаких претензий, поэтому выдворять его из международной зоны оснований не было.
Работники зала вылетов предположили, что решение вернуться домой Або принял, потому что у него уже заканчивались деньги и надежды получить российский паспорт окончательно рассеялись.
Кстати, Або не единственный, кто местом своего обитания сделал транзитную зону аэровокзала. Его соотечественник Хироши Нахара в 2008 году провел в аэропорту Мехико три месяца – с сентября по декабрь. Приехав в Мексику как турист, он по известным только ему причинам не вылетел своим рейсом и остался в стерильной зоне аэропорта, став местной "достопримечательностью". А потом также загадочно исчез.
Но самый яркий пассажир, вошедший в историю, стал иранец Мехран Нассери. Получив статус беженца ООН за участие в протестных демонстрациях, он отправился в Лондон. Однако в дороге он потерял документы, и английская погранслужба отправила его назад во Францию, а точнее, в парижский аэропорт, откуда он вылетал в британскую столицу.
Появиться в Иране он уже не мог, его бы тут же арестовали, и несчастный провел в аэропорту Шарля Де Голля целых 18 лет: с 1988 по 2006 год. Сейчас "вечный" пассажир находится в одном из французских приютов для бездомных.