Где и как получить квалифицированную электронную подпись

Реклама

Электронная подпись разделяется на несколько разновидностей в соответствии с имеющимися степенями сложности и сферой применения. Процедура получения связана с определенными особенностями, которые необходимо принимать во внимание.

Для чего требуется ЭП

В последнее время компании активно используют электронный документооборот, поэтому требуется аналог традиционной подписи. Таким аналогом является ЭП, которая подтверждает юридическую силу имеющегося документа, обеспечивает целостность документации и отсутствие возможности вносить изменения. Нужно понимать, что ЭП может фиксировать конечный текст документа для того, чтобы предотвратить дальнейшие изменения. Изготовление квалифицированного сертификата обычно требуется для предпринимателей, но иногда физические лица также нуждаются в нем.

Разновидности ЭП

Нужно отметить следующие разновидности электронной подписи:

  1. Простая. В этом случае предполагается возможность получения государственных услуг на специализированных ресурсах, проведение безопасных банковских транзакций, прохождение аутентификации на сайтах. Данная ЭП не обладает даже малейшей защитой. Предполагается использование только логина и пароля, а иногда – подтверждающих СМС оповещений.
  2. Усиленная. Нужно понимать, что в качестве защиты традиционно используют криптографический алгоритм. Для работы с ЭП требуется специальное программное обеспечение. Квалифицированный электронный сертификат должен отвечать определенным стандартам. Нужно понимать, что квалифицированная электронная подпись может использоваться во многих специфических ситуациях.

Выбирая ЭП, необходимо понимать, какие требования предъявляются к ней и в каких ситуациях она будет использоваться. Например, КЭП используется для участия в торговых электронных процедурах, конкурсах на торговых площадках, подтверждения запросов предложений и котировок, в ЭДО.

Для получения ЭП, необходимо обратиться в специализированную организацию, а точнее – в удостоверяющий центр. Простую ЭП можно получить в банке, так как процедура создания отличается облегченной схемой.

Какие документы необходимо предоставить

Обязательной документацией является гражданский паспорт РФ и ИНН. Юридические лица должны подтвердить собственную предпринимательскую деятельность, поэтому традиционно используются учредительные документы, справка ЕГРЮЛ и из налоговой службы. Каждый гражданин также должен написать заявление и поставить собственную подпись, подтвердив личные намерения. Эти требования касаются индивидуальных предпринимателей в то время, как обычные граждане должны предъявлять меньший пакет документов.

Предполагается быстрый и понятный способ получения ЭП. Вначале нужно связаться со специализированной организацией, предъявить документ и внести оплату за услугу. Только после этого становится возможным оказание необходимых услуг представителю целевой аудитории.

Источник - https://www.alta.ru/ca/