Роспотребнадзор выступает категорически против снятия ограничений на рекламирование алкогольных напитков
18 мая, Москва. По инициативе Роспотребнадзора отмена ограничений рекламы алкогольной продукции должна быть невозможна. Федеральная служба по надзору и защите прав потребителей, исходя из интересов и благополучия граждан, сочла неприемлемым снятие таких ограничений. Это касаемо рекламы абсолютно всех разновидностей алкогольной продукции. Роспотребнадзор акцентировал внимание на том, что в последнее время имеет место стремление ослабить ограничения рекламы алкоголя, в частности, в интернет-сети, где аудиторией является молодежь.
Сегодня наблюдается существенное увеличение числа лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками, зачастую потребляют их несовершеннолетние и совсем молодые граждане, для которых приоритетом должен быть вопрос о здоровом образе жизни. А такая реклама негативно сказывается на их мировоззрении и является фактором, который сводит на нет обеспечение безопасности в обществе. Ведь известно, что именно на почве пьянства и алкоголизма происходят противоправные явления, - нетрезвые люди попросту опасны для окружающих.
Напомним, в СМИ, на телевидении и радио реклама алкоголя была запрещена законопроектом, принятым три года тому назад. Однако в ноябре минувшего года поступила инициатива о возобновлении данного вида рекламы, и она была поддержана в Минкомсвязи. Поэтому закон о возврате рекламы отдельных видов алкоголя был утвержден в конце прошлого года и вступил в силу уже в начале текущего. Тем не менее, недавно Федеральная антимонопольная служба объявила противозаконной рекламу алкоголя, обнаружив её в одной из социальных сетей.