В России определили лидеров корпоративной благотворительности

В тройку лидеров, которых определяло уполномоченное жюри бизнес-экспертов, попали компании "Северсталь", "Металлоинвест" и "Русал". 

Ежегодная исследовательская миссия по выявлению предприятий РФ, играющих активную роль в современной благотворительности, была успешно завершена 13-го декабря. Проводимая по инициативе "Форума Доноров", издания "Ведомости" и организации "PwC", она дала возможность узнать, какие компании сегодня тратят наиболее значительные суммы на социальные проекты, активно участвуя в благотворительных мероприятиях, поддерживая нуждающиеся и незащищенные слои населения. Отбор претендентов на звание лидеров проводился по анкете из 50 вопросов. Среди участников исследования было 52 коммерческих структуры, предоставившие данные о своей деятельности за 2016 год. Большинство из них оказались производственными предприятиями: занимающимися металлообработкой, выпускающими насос для химических жидкостей, производящими добычу полезных ископаемых и т. д. Однако в перечне участников числились и торговые предприятия, IT-корпорации, медийные структуры.

В тройку лидеров, которых определяло уполномоченное жюри бизнес-экспертов, попали компании "Северсталь", "Металлоинвест" и "Русал". Дополнительно проводилось награждение предприятий, реализующих наиболее значимые проекты в разных отраслях: наиболее эффективные эко-программы оказались у "Фосагро", "Хейнекена" и "Северстали", образовательными решениями отличились "Эксон Нефтегаз Лимитед", "JTI" и "Газпром нефть", оригинальные культурные проекты обнаружились у "Газпром нефти", "Самсунга", "Северстали", активнее всего занимаются разработками в области волонтерства "Норникель", "КМПГ", "Еврохим".

Как развивается благотворительность в России

Исследование предоставило шанс не только узнать самых социально направленных участников российского бизнеса в лицо, но и составить общую картину состояния дел в отрасли. Так, оказалось, что совокупно на благо общества компании потратили за исследуемый год почти 44 миллиарда рублей, при этом большинство фирм оплачивало соцпроекты в денежной форме, меньшинство — в натуральной. Около 85% предприятий, участвовавших в опросе, отметили, что составляют бюджеты на благотворительность на год вперед.